15 июня 2022 года
С пациентами работают специалисты Московской службы психологической помощи, которые прошли специальное обучение.
В Москве запустили пилотный проект по психологическому сопровождению пациентов с онкозаболеваниями и их родственников. Жители столицы могут обратиться на круглосуточную горячую линию за экстренной консультацией по телефону или запланировать очную консультацию, рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Мы понимаем, как важна поддержка пациентам, которые борются с онкозаболеваниями, а также их родным. Для этого мы запускаем пилотный проект по психологическому сопровождению таких горожан. Жители могут обратиться на горячую линию, получить экстренную психологическую помощь по телефону или записаться на очные консультации, которые проходят в трех центрах онкологической помощи. С онкопациентами работают опытные специалисты Московской службы психологической помощи, которые прошли специальное обучение перед стартом пилотного проекта», — рассказала Анастасия Ракова.
Чтобы получить поддержку, нужно обратиться на горячую линию неотложной психологической помощи людям с онкологическими заболеваниями по номеру: +7 495 587-00-51. Сотрудники также проинформируют о возможности получить очную консультацию на базе одного из трех центров амбулаторной онкологической помощи. После обращения пациенты и их родственники получают индивидуальную поддержку очно или онлайн. В рамках проекта также проводят опросы медперсонала для определения проблемных точек при взаимодействии с пациентами и установления потребности в поддержке. Для самих медиков психологи проводят тренинговые программы по саморегуляции эмоций, релаксации и нейрофитнесу.
В Москве также работает проект «Персональный помощник» для пациентов с подозрением на онкологическое заболевание или с подтвержденным диагнозом. Сопровождение персонального помощника предлагают всем горожанам при первичном направлении к онкологу в поликлинике. Если пациент соглашается на участие в проекте, ему дают карточку с именем и телефоном специалиста по сопровождению. С ним можно связаться напрямую.
Персональному помощнику также передают информацию о подопечном. Он будет помогать пациенту на всех этапах индивидуального плана диагностики и лечения. Специалисты записывают пациентов на прием к врачу или исследования, напоминают о дате визита в медучреждения, информируют об изменениях в маршрутизации, а также отвечают на вопросы по сопровождению. Если диагноз не подтвердится, сопровождение завершится.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы