14 мая 2020 года

Мы получаем много запросов от СМИ о том, как работает Московская служба психологической помощи населению в период пандемии, какие проблематики психологических консультаций выходят на первый план. Департамент труда и соцзащиты населения планирует обновлять статистическую информацию по этому направлению работы.
Психологическая помощь москвичам по проблемам, связанным с пандемией
10 психологов по телефону кол-центра 8 495 870-45-09 в круглосуточном режиме принимают звонки. От москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции, с 23 марта по 14 мая поступило более 21,2 тысячи обращений.
На круглосуточный телефон неотложной психологической помощи «051» (8 (495) 051 — с мобильного) с 23 марта по 14 мая поступило более 1,7 тысячи обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса.
Психологическая помощь москвичам по другим проблемам
С 1 марта по 14 мая на телефон неотложной психологической помощи «051» всего поступило 11,5 тысячи звонков. Для сравнения в прошлом году таких звонков было на 12,8% меньше.
Основные запросы от абонентов, звонивших на телефон «051»
- Переживания, связанные с заболеванием: cтрах за здоровье родителей, тревожное состояние от ожидания результатов тестирования на каронавирус.
- Фрустрация, потеря тактических целей, состояние апатии.
- Саморегуляция эмоций: невозможность справиться со своими эмоциями, стресс на работе.
- Смерть близких.
Примерный портрет абонента телефона «051»
Пол
Мужчины — 25,6 %
Женщины — 74,4 %
Возраст
Мужчины
с 15 до 18 лет — 0,8%
с 19 до 25 лет — 6%
с 26 до 35 лет — 23,4%
с 36 до 50 лет — 29,7%
с 51 до 60 лет — 10,4%
с 61 и старше — 9%
не установлено — 20,7%
Женщины
с 11 до 14 лет — 0,1%
с 15 до 18 лет — 0,5%
с 19 до 25 лет — 5,9%
с 26 до 35 лет — 20,5%
с 36 до 50 лет — 29,1%
с 51 до 60 лет — 12%
с 61 и старше — 11,8%
не установлено — 20,1 %
Онлайн-поддержка москвичей
С 28 марта по 14 мая в чат «DON’T PANIC» Московской службы психологической помощи населению поступило около 3,9 тысячи обращений. Из них 2808 — информационные запросы; 1073 — психологическая консультация.
Основные запросы обращающихся в чат психологической помощи
Тематика психологических запросов (в порядке убывания по количеству обращений):
- Тревога в связи с коронавирусом: тревога за свое будущее, за работу, семейную ситуацию, страх заразиться, тревожное состояние из-за пандемии, болезни близких, трудности самоизоляции.
- Личные отношения: отношения с противоположным полом, влюбленности, отношения в паре, разводы, измены, романтические чувства.
- Кризисное состояние: личностные расстройства, переживания утраты, депрессивные мысли, запросы, связанные с острым состоянием, но не попадающие ни в одну категорию.
- Детско-родительские отношения: отношения родитель-ребенок, конфликты, недопонимания, трудности отношений.
- Самоотношение: личностные кризисы, связанные с самоопределением, выбором профессии, возрастом, выбором жизненного пути, самопознания.
Статистика обращений на Skype
С 23 марта по 14 мая специалистами Московской службы психологической помощи были проведены более 5,9 тысячи онлайн-консультаций.
Основные запросы при онлайн консультировании
- супружеские отношения и отношения в паре;
- тревожные состояния, депрессия;
- личностное развитие и вопросы самооценки.
Как дистанционно получить психологическую помощь в Москве
Когда жителю нужна более длительная работа с психологом можно обратиться в Московскую службу психологической помощи населению через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы