Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Доброе утро: как социальные координаторы помогают пациентам московских больниц

17 апреля 2025 года

128

Позитивный настрой — важная часть процесса выздоровления. И социальные координаторы знают об этом как никто другой: они помогают пациентам не только решать все немедицинские вопросы во время прохождения лечения, но и дарят людям добрые и искренние эмоции.

Как отметил Мэр Москвы в тг-канале, проект «Социальная помощь в больницах» имеет важное значение. Оказавшись в стационаре, человеку необходимо сосредоточиться на лечении, не отвлекаясь на переживания и бытовые трудности. Сохранить эмоциональный баланс помогают социальные координаторы, замыкая на себе решение всех немедицинских вопросов: от звонка родственникам пациента до подготовки к выписке.

Давайте познакомимся

Утро социальных координаторов начинается с обхода по палатам и знакомства с новыми пациентами, а также беседы с теми, кто поступил в больницу ранее. Главная цель специалистов — удостовериться, что у пациентов всё хорошо или, в случае выявления трудностей немедицинского характера, оперативно их решить. Особое внимание уделяется пожилым и одиноким москвичам. У них социальные координаторы в первую очередь спрашивают, знают ли родственники, что человек в больнице. В зависимости от ответа становится понятно, что делать дальше, и нуждается ли пациент в помощи.

Старший социальный координатор Мария Смирнова рассказала, что однажды в городскую клиническую больницу № 23 имени И.В. Давыдовского поступил 93-летний москвич. Мужчина вышел на прогулку и внезапно потерял сознание, прохожие вызвали скорую помощь. В беседе с Марией он рассказал, что живёт с женой, которая наверняка очень беспокоится.

«Пациент потерял сознание в городском парке и прохожие вызвали ему скорую помощь. Оказавшись в больнице, он очень переживал о своей жене — позвонить он ей не мог, так как вышел из дома без телефона. Мы его успокоили и, конечно, предложили помощь, попросив сосредоточиться на лечении», — поделилась Мария Смирнова.

Социальные координаторы связались с супругой пожилого москвича и рассказали, что с ним всё в порядке: в госпитализации мужчина не нуждался, поэтому уже через несколько часов за ним приехали его жена и старший сын. Они были очень благодарны специалистам за помощь и неравнодушие.

Не беспокойтесь, мы поможем!

Нередки случаи, когда на скорой помощи привозят людей без сознания, телефона и документов. В таких ситуациях важно оперативно идентифицировать личность человека и найти контакты родственников. Именно такую историю вспомнила старший социальный координатор Антонина Храмцова.

Мужчина без сознания поступил в городскую клиническую больницу имени В.П. Демихова. При нём не было ни документов, ни телефона и единственное, что узнали специалисты у бригады скорой помощи, — фамилию пациента, которую он успел сообщить до потери сознания. После реанимации мужчину перевели в неврологическое отделение, но он не мог говорить и был малоподвижен. Лучшее лекарство в таких случаях, кроме врачебного лечения — близкие, которые будут поддерживать пациента. И социальные координаторы принялись за поиски.

«Найти человека по фамилии очень сложно, ведь только в Москве могут быть тысячи однофамильцев. Тогда мы решили попробовать узнать у пациента его имя. Мы пришли к нему с алфавитом и проговорили, что будем показывать буквы и, если эта буква верная, он моргает два раза. Так мы смогли узнать, как его зовут. Окрылеённые успехом специалисты предложили проделать тоже самое с номером телефона, который он сможет вспомнить — мужчина согласился. Позвонив, выяснили, что это номер телефона его дочери и что она уже разыскивала отца. После нашего звонка девушка сразу же приехала в больницу. Спустя какое-то время пациент заговорил и смог самостоятельно передвигаться, а в день выписки вместе с дочерью поблагодарили нас за помощь. В нашей работе лучшее — это счастливые улыбки людей, которым мы смогли помочь», — рассказала Антонина Храмцова.

Справочно

Уже четвёртый год социальные координаторы работают во всех городских клинических больницах общего профиля для детей и взрослых и помогают пациентам в решении различных немедицинских вопросов. За это время они оказали порядка 350 тысяч услуг. Специалисты приходят на помощь пожилым или одиноким людям, горожанам с инвалидностью и маломобильным москвичам, и всем, кто в силу разных обстоятельств оказался в трудной жизненной ситуации. Пациентам не нужно писать заявлений, достаточно обратиться к лечащему врачу или к самому социальному координатору, дождавшись обхода по палатам.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка


Новости по теме